— С 2004 года я провожу семинары, мастер-классы и лекции по всему миру. Я сделала свой собственный курс по физическому кино 16 лет назад в Исландской академии искусств, а до этого преподавала в Исландской киношколе. Это ежегодный курс для артистов танца, рассчитанный на 4 недели, он всё ещё развивается и растёт. На курсе физического кино мы пробуем инструменты, которые помогают студентам расширить свои навыки через среду кинотанца. Мой класс не о том, чтобы сделать танцовщика режиссёром, а о творческом процессе, в котором мы используем структуру пре- и постпродакшн. Самое важное, чтобы авторы знали, что они хотят сказать. Мы вместе проходим этот путь, используя различные инструменты: текст, движение и фильм. Например, мы упражняемся, как писать танец, переводить слова в движения, а движения — в слова: синопсис, раскадровки, сценарии. Это вызов, особенно для танцовщиков, привыкших использовать тело как инструмент диалога. Мы изучаем разницу между движениями для живого выступления и для фильма. Мы используем различные инструменты для того, чтобы прикоснуться к аудитории через экран: упражнения в написании сценария для танца, камеру в качестве партнера по танцам, монтаж в качестве хореографии. Я бы хотела, чтобы у меня было больше времени для этой работы, чтобы пойти еще дальше.
Как говорил Мёрс Каннингем, «разница между театром и кино в том, что в театре вы работаете от деталей к протяжённости, а в кино вы работаете от протяжённости к деталям». Всю свою художественную жизнь танцоры воспитываются в студии, в танцевальном классе, на сцене. Живое исполнение не годится для экрана, если только вы не документируете сценическое выступление, а это совсем другое. Если вы хотите снять фильм, вы должны изучить язык кино. Любой может взять смартфон или цифровую камеру и снимать танец, но, по моему опыту, этого недостаточно. Кинотанец достигает большей аудитории, чем та, что приходит к нам в театр. Чтобы уметь перенести танец со сцены на экран, нужно образование в этом направлении, и мы над этим работаем. Я бы хотела видеть экранный танец в каждой танцевальной школе мира. Это должно стать частью образовательной программы.