Но особенно драматичен финал спектакля, когда группа из, наконец, обретших хоть какое-то равновесие и общность трёх танцовщиков-мужчин, за которыми на расстоянии следует еще один, постепенно и совершенно бесшумно удаляется куда-то в туман. И пусть дым постепенно рассеивается на финальных аплодисментах, эта дорога в никуда остается единственным итогом долгих, почти часовых, индивидуальных судорог, коллективных конвульсий и бега по кругу. Финал вдвойне печальный от того, что в начале «Like a Human» сулил если не комическое, то хотя бы забавное танцевальное зрелище о смехотворности попыток примерить на себя чужую человеческую личину. Но в конце мы понимаем, что направление движения у всех одно, и, оно скорее, в сторону тотальной тишины и тотальной неподвижности.
Таким образом, спектакль Тешигавары и базельской труппы становится плачем по всему живому, констатацией человеческой несвободы и суетности. Безнадежный, а не просветленный, как другие его работы, «Verwandlung — Teshigawara» запоминается своей резкостью, изломанностью, искривленностью. В нем нет гармонии, но есть много боли, насилия и грусти. Тем удивительнее, что этот спектакль на протяжении уже нескольких месяцев вызывает неизменный восторг обычно нейтральной местной публики. Возможно, секрет тут в том, что самые разные зрители легко узнают себя в нелепых, странных, смешных, несчастных, извивающихся и мучающихся созданиях, которых Тешигавара наделил самым главным — собственным голосом, пусть и выраженным невербально, через чрезвычайную, чрезмерную, сверх-экспрессивную пластику.