«…три автора сознательно приходят к единому хореографическому знаменателю… предъявляют новый способ творческой коллаборации: сознательную демонстрацию схожей школы и манеры, частичный отказ от собственного в пользу целого»
«Сказки Перро» состоят из работ трёх авторов, которые воплотили четыре сказки Шарля Перро. Максим Петров поставил пролог, эпилог, «Мальчика-с-пальчик» и, вместе с Александром Меркушевым, — «Синюю бороду». Меркушев работал ещё и над «Красной шапочкой». А Константину Хлебникову достался «Кот в сапогах». Казалось бы, загвоздок быть не должно — разобрали по истории на нос, кому-то, вероятнее всего, руководителю, дали два слота. Работаем!
Но команда Урал Балета, да ещё и при Максиме Петрове — хореографе, чей постановочный стиль отчётливо, гораздо в большей мере, чем у других соразмерных российских авторов, включает компонент интеллектуальной игры со зрителями, систему отсылок, которые расширяют пространство его спектаклей, — не была бы собой, если бы просто раскидала по хореографам сюжеты сказки все поставили бы волшебно-танцевальное нечто.
Каждый акт содержит две истории, которые перетекают между созданиями разных авторов, не маркируют чётко переход от одной руки к другой — только от истории к истории. Уже гораздо сложнее, не так ли? А ещё это великолепие сочинили три композитора — Настасья Хрущёва, Андрей Боловленков, Дмитрий Мазуров — и поделили части в пропорции 4:1:1, то есть не сохраняя строго соответствие «автор музыки — автор хореографии». Разве что
давние соратники Хрущёва и Петров неразлучны — однако не всё, что звучит как Настасья, танцует как Максим.
При всей разномастности авторов «Сказки Перро» получились стилистически единой постановкой. Большую роль в этом сыграла застройка спектакля, туго стянутого изнутри внесюжетными персонажами и тем, что в мире поп-культуры назвали бы вселенной. Даже те части, которые на первый взгляд явно выпадают из общего тона, оказываются крепко привинчены к конструкции концептуально. «Сказки Перро» по методу работы напоминают современные сериалы для премиальных стримингов.