— Напомню, что я не причисляю себя к художникам, создающим именно кинотанец, я
снимаю танцевальное кино и разницу уже упомянул выше.
Скажу так, потребность в художественных произведениях, имеющих пластическое
содержание у современного человека очень высокая. Кинематограф развивается,
технические возможности увеличиваются и умножаются ежегодно. Сегодня можно
получить более тонкие эффекты и при съемке и на монтажном столе. От этого
технического многообразия идёт возврат к живому кадру, мы видим, что пластические
формы внедряются в фильмы всё чаще, с учетом широких возможностей захватить
движение современными средствами кинематографа.
Также я замечаю, что не только само движение, но и пластические решения в принципе
находят своё место в большом кино. Очень часто можно увидеть в фильме
замедленную съёмку или музыкальную вставку на фоне просто кадра — по сути это
тоже своего рода танец/пластика. Всему причина — желание больше чувствовать.
А если отвечать на вопрос, актуален ли кинотанец и танцевальное кино как нечто
отдельное и новое, то ответ — конечно же, да!
Более того, у этого процесса появляются уникальные, индивидуальные очертания,
которые можно даже выделить в отдельный вид. Я замечаю, что всё больше молодых
людей снимают танцевальное/пластическое кино просто по собственному наитию. И
это здорово. Это говорит о том, что они просто так мыслят. Они видят себя именно так.В таком странно-сложном, абстрактном виде. Жаль, что всё это большей частью идёт
«в стол», но тот факт, что потребность в самовыражении через танец и кино у людей
есть, очевиден.
— Должен ли зритель кинотанца обладать особенными знаниями? Нужно ли ему увидеть
фильмы Дерен или Вандекейбуса? В чём заключаются особенности коммуникации со
зрителем через кинотанец?
Считаю, что зритель не обязан быть подготовленным. Фильмы мы делаем для любого
человека. Но это и не значит, что мне, как автору, нужно отвечать ожиданиям зрителя.
Я создаю такой фильм, в процессе просмотра которого зритель может открыть
определённую дверцу. Если он пришел, досмотрел до конца, потратил своё время,
значит, это произошло.
Я использую классические правила режиссуры, чтобы материал укладывался в
определённую канву. Чаще всего, я не разрушаю классическую схему, таким образом,
возможно, помогаю зрителю.
Люди из разных слоев общества, профессий, открывая мир танцевального кино или
кинотанца, начинают больше интересоваться, искать в этом направлении.
Любопытство и желание чувствовать приводят людей к нам. Танцевальное кино
отвечает этим запросам и рассчитано на широкие взгляды на искусство и мир в целом,
и открытое восприятие.