Тогда же Вишнёва стала желанной на ведущих театральных площадках Европы. Ее имя в течение последующих лет появилось в афишах Мюнхенского Staatsballett, Ла Скала, Opera de Paris, Берлинской Staatsoper и др. А ее главные партии в балетах «Манон», «Спящая красавица», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта». «Жизель», «Баядерка» до сих пор будоражат балетоманов по всему миру. За главные партии в спектаклях «Спящая красавица», «Манон», «Юноша и смерть», «Шехеразада» Мариинского театра балерина был удостоена Государственной премии России.
Диана стала одной из балерин нового времени Мариинского театра. В 1990-е - начало 2000-х, в театр пришли работы важных для 20 века хореографов, которые прежде не исполнялись русскими артистами. Это Джордж Баланчин и Джером Роббинс, Уильям Форсайт и Джон Ноймайер. Алексей Ратманский, ныне один их самых известных русских хореографов, также начинал в эти годы в Мариинском театре и поставил свои первые крупные работы на его сцене, многие из которых исполняла Диана.
Кроме того, Диана Вишнёва стала одной из первых русских балерин, которая смогла соединить статус прима-балерины сразу в двух театрах: Мариинском и Американском театре балета, где она впервые выступила в 2003 году. Спустя два года Вишнёва получила приглашение стать постоянным артистом от директора труппы Кевина Маккензи. За тринадцать сезонов, проведенных в ABT, она станцевала в восемнадцати спектаклях выдающихся хореографов современности и исполнила главные партии в балетах «Сильвия», «The dream» и Thaïs Pas de deux (хореография Фредерика Аштона), «На Днепре», «Девятая симфония», «Спящая красавица» (хореография Алексея Ратманского), «Дама с камелиями» (хореография Джона Ноймайера) и «Онегин» (хореография Джона Кранко). А ее партнерами были ведущие солисты театра – Дэвид Холберг, Герман Корнехо, Анхель Корелла и Марсело Гомес, с которым балерина исполняла большинство партий. В 2017 году балерина последний раз выступила на сцене Американского театра балета. При этом Вишнёва продолжала гастролировать по всему миру, работать над сольными проектами («Красота в движении», «Диалоги», «Грани»). Оставаясь классической балериной с многогранным репертуаром, она развивается в и в современной хореографии, которая становится такой же полноценной частью ее как артиста и личности. Для себя Диана понимает современный танец как источник иной энергии, расширения творческих и индивидуальных границ, наконец, как новый виток развития для классического репертуара. Диана Вишнёва еще и первой из русских классических балерин исполнила хореографию главных мастеров XX и XXI веков: Пины Бауш и Марты Грэм, Охада Наарина и Марко Гёкке, Пола Лайтфута и Соль Леон. А в ее портфолио оказались совместные работы с самыми важными хореографами нашего времени – Матсом Эком, Джоном Ноймайером, Хансом ван Маненом, Алексеем Ратманским, Каролин Карлсон, Мауро Бигонцетти, Жаном-Кристофом Майо, Иржи Килианом и другими. В каждой из них было место совместному творчеству и постоянному совершенствованию. Диана стала одной из первых балерин, попробовавших себя в новом жанре – Art & Dance Performance, сочетающим танец, музыку, современное искусство и революционные цифровые технологии, которые раньше не использовались на сцене. Презентовать его удалось в 2019 году вместе с хореографом Эдвардом Клюгом, медиа-художником Тобиасом Греммлером, музыкантом Тайсом де Влигером из голландской драм-н-бэйс группы Noisia и художником Бартом Хессом в их уникальной программе «Sleeping Beauty Dreams».
В 2013 году Диана Вишнёва стала идейным вдохновителем и арт-директором Международного фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva, который задумывался как креативная международная площадка, экспериментальная платформа для молодых талантливых хореографов и танцовщиков. В программе Context всегда можно найти выступления ведущих мировых коллективов, конкурса молодых российских хореографов, творческие встречи, воркшопы, мастер-классы и кинопоказы. Кроме того, Вишнёва не забывает о социальной ответственности: в 2010 году ее усилиями был учрежден Фонд содействия развитию балетного искусства, а в 2017-м в Санкт-Петербурге открылась ее студия танца Studio Context, основная цель которой — доступный танец как для профессионалов, так и для любителей.